Wall Street Journal (США): как не паниковать из-за уханьского вируса – или России
Если вы ищете что-то, по поводу чего можно было бы от души поволноваться, то Центры по контролю и профилактике заболеваний скоро начнут проверять людей с симптомами гриппа в пяти крупных городах (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Сиэтл и Сан-Франциско), чтобы выяснить, не преодолел ли уханьский коронавирус наши системы защиты и не укоренился ли он в Соединенных Штатах. Или они могли бы подождать, пока Берни Сандерс (Bernie Sanders) чем-нибудь заболеет. Этот 78-летний политик с заболеванием сердца собирается ежедневно проводить по пять или шесть мероприятий в ближайшие несколько недель. На самом деле врачам необходимо пристально наблюдать за Сандерсом и другими кандидатами от Демократической партии на предмет симптомов любых инфекционных респираторных заболеваний, которые сейчас широко распространены.
Разумеется, к тому моменту, как вы будете читать эту статью, ключевые данные уже изменятся, но ранее на этой неделе Иран зафиксировал два случая заболевания коронавирусом, а затем сообщил о смерти обоих заболевших. К настоящему моменту умерло уже четыре человека, а это значит, что в Иране сейчас сотни невыявленных случаев заболевания коронавирусом. Немецкие эксперты обнаружили двоих носителей коронавируса, у которых не было никаких симптомов, среди 114 путешественников, вернувшихся на родину из Китая. Вероятность того, что в Японии сейчас находится множество носителей, у которых нет никаких симптомов, довольно высока, поскольку нескольким десяткам человек разрешили покинуть зону карантина на борту круизного лайнера, где находились сотни заразившихся людей.
Bloomberg News процитировало слова одного из ведущих экспертов Америки по инфекционным заболеваниям, Майкла Остерхольма (Michael Osterholm) из университета Миннесоты, который сказал, что «следующие три недели будут решающими».
Рынки это поняли, судя по активным продажам финансовых инструментов в четверг и пятницу. Это поняли и чиновники по всему миру, включая министра здравоохранения Франции и большинство влиятельных экспертов в американском правительстве. В настоящее время предпринимаются активные попытки предупредить общественность о том, что, вполне возможно, назревает глобальная пандемия (и это не то же самое, что конец мира).
Пекин не стал для них образцом для подражания. У Китая было преимущество в виде того факта — или как минимум теории о том, — что новый вирус появился в конкретном месте и что, возможно, его удастся там сдержать. Насколько эта предпосылка верна, неизвестно. Если бы в декабре Пекин знал то, что он знает сейчас, вероятно, он придерживался бы той же стратегии, которой сейчас придерживаются большинство западных стран: стремление минимизировать строгую изоляцию и сделать акцент на информировании граждан, особенно пожилых людей, о том, как можно уменьшить риск заражения.
Такая стратегия называется социальным дистанцированием или социальной адаптацией. Мойте руки. Избегайте общественных мест. Знайте, что эта инфекция неприятна, но что в большинстве случаев она протекает не слишком тяжело.
Респираторный вирус, который легко передается от человека к человеку и может передаваться людьми, у которых нет характерных симптомов, вероятнее всего, распространится по всему миру. Торговля не прекратилась. Кораблями и самолетами все еще управляют экипажи, члены которых обязаны контактировать с людьми по обе стороны. Проверка только тех путешественников, которые посещали Китай, бессмысленна в тех странах, где этот вирус уже начал передаваться от одних местных жителей к другим. К счастью для той части мира, где весна уже на пороге, даже несколько недель задержки могут иметь значительный эффект, если этот вирус — как и другие респираторные вирусы — хуже распространяется в условиях более теплой и влажной погоды.
Поведение уханьского вируса остается предметом противоречивых сообщений. Ученые пока не знают точно, каким образом происходит передача этого вируса. Официально уровень смертности составляет 2%, однако множество экспертов отметили, что существенное влияние на этот показатель оказывает неспособность китайских медиков диагностировать и подсчитать тысячи случаев, в которых это заболевание протекает в легкой форме. Больницы в Соединенных Штатах готовятся к возможному притоку пациентов. Если американцы сохранят спокойствие и продолжат заниматься своими делами, при этом помня о том, что где-то рядом есть какой-то необычный грипп (хотя на самом деле это не грипп), в стране будет все в порядке. Covid-19 — именно такое название получил новый коронавирус — это одна из множества угроз, с которыми взрослые люди должны уметь справляться.
***
В рамках другой, но связанной со всем этим истории Дональд Трамп не ошибается, когда испытывает беспокойство в связи с тем, что разведывательные агентства сообщили конгрессу США о намерении Кремля помочь Трампу переизбраться на второй срок. Мы идиоты, если думаем, что русские действительно спрашивают себя, как они могут помочь Трампу. На самом деле они спрашивают себя, как можно и дальше вносить беспорядок в американскую политику и подрывать доверие к ней. Напомню, что в 1940-х годах Соединенные Штаты преследовали вполне определенную цель, когда вмешивались в политику Западной Европы: они хотели помешать коммунистам прийти к власти. Сегодня перед Кремлем не стоит выбор между президентом-демократом и президентом-республиканцем (хотя Трампу действительно удалось преуспеть там, где другие потерпели неудачу, а именно затормозить реализацию любимого проекта Владимира Путина — нового газопровода, который позволит России выкачивать деньги из Европы в обмен на российский газ). Для России ключевым итогом вмешательства стала возможность настраивать американцев друг против друга.
К несчастью, эти обстоятельства кажутся второстепенными некоторым медийным фигурам, которые пекутся в первую очередь о своих рейтингах и личных «брендах», не говоря уже о некоторых бывших американских чиновниках, которые, возможно, надеются избежать наказания за свои прежние поступки и решения, навредив нынешней администрации.
Комментарии читателей:
Michael Lowery:
История с российским сговором — это наглядный пример того, как колеса соскакивают с осей автобуса глубинного государства. Очевидно, что Путин не получает ничего от Трампа, тогда как Хиллари была готова — еще до выборов 2016 года — продать свою страну за 300 тысяч долларов, которые должны были заплатить фонду семьи Клинтонов за выступления с лекциями. Очевидно, Хиллари была бы гораздо более удобной фигурой. Между тем демократы, следующие доктрине Обамы, нанесут американской экономике гораздо больше вреда, чем когда-либо сможет нанести Россия. Каждую неделю какой-нибудь герой из числа представителей глубинного государства несется в конгресс с новой порцией сплетен, с помощью которых он надеется погубить Трампа или заработать 15 минут славы на CNN. История о российском вмешательстве окончательно исчерпала себя. Никто уже не станет читать статью, если в ее заголовке упоминается Россия. Или налоговая декларация Трампа и Сторми Дэниэлс (Stormy Daniels). У демократов, глубинного государства и голливудских звезд закончились материалы задолго до выборов 2020 года, и из этой темы больше не получится извлечь личную выгоду. Трамп прав: начните снимать хорошие фильмы.
Keith Dowling:
В другой статье (к которой невозможно оставить комментарий) говорится, что предвыборный штаб Сандерса проинформировали, что российские тролли и агенты пытаются помочь ему в его предвыборной кампании. Вот это да! Говорящие головы смогут обсуждать эту новость примерно неделю.
Сравните содержание этого брифинга с содержанием брифинга, который при очевидно схожих обстоятельствах устроили для Трампа четыре года назад. Все верно! Трампу никто ничего не сообщил, хотя за ним вели настоящую слежку! Все это было началом того вымысла о сговоре с Россией, который муссировали более трех лет и который теперь, вероятнее всего, обретет второе дыхание. Какая разница! Я бы не стал объяснять это партийной принадлежностью. Это скорее результат предубеждений инсайдеров против аутсайдеров.
michael stapleton:
Мы читаем посты об уловках ЦРУ, о «вмешательствах» Америки и так далее. А как насчет «Радио Свободная Европа»? Суть не в том, что мы тоже вмешивались. Суть в том, что распространение идей (то есть аргументов) — это неотъемлемая составляющая открытого общества. Мы использовали этот прием, чтобы разрушать закрытые общества. Теперь же нам приходится группироваться и сопротивляться, потому что какое-то закрытое общество использует «пропаганду», способную разрушить нас? Неужели?
Все другие аспекты, упомянутые здесь, я считаю попыткой отвлечь от главного. Что сделали мы, сколько Россия потратила, чего они хотели и так далее.
И мне до сих пор непонятно, как эксперты могут заявлять перед камерами или писать в своих постах о «российском вмешательстве», не обращая внимания на это ключевое противоречие. Никакого понимания истории, никакой перспективы, никаких суждений. Еще до появления Греты Тунберг они уже стали ей.
Свежие комментарии