Россия намерена ликвидировать отсутствие бомбардировщиков-невидимок в составе ВВС. Об этом говорится в публикации индийского издания EurAsian Times, эксклюзивный пересказ которой своим читателям представляет «ПолитРоссия».
Авторы публикации отмечают, что сегодня многие страны, включая Россию, Китай и Индию, активно трудятся над разработкой и внедрением стелс-технологий, которые уже на протяжении длительного времени используются в Соединенных Штатах. Стоит напомнить, что американцы разработали революционный бомбардировщик B-2 Spirit около тридцати лет назад. Этот самолет совершил свой первый полет в июле 1989 года.
«Эта конструкция летающего крыла стала настолько популярной и успешной, что вдохновила большинство текущих проектов бомбардировщиков-невидимок, включая российский "Охотник" и индийский Ghatak», – говорится в публикации.
Обозреватели индийского издания отмечают, что Россия намерена создать три прототипа новых бомбардировщиков для предварительных испытаний к 2023 году и начать первоначальные летные проверки в 2025 году. Авторы публикации пишут: будут ли эти сроки соблюдены – вопрос открытый, но, по крайней мере, это подтверждает, что Россия очень серьезно относится к бомбардировщикам-невидимкам. Кремль планирует, что новейший бомбардировщик ПАК-ДА поступит в серийное производство в 2027 году.
В настоящее время на вооружении российских ВВС находятся три специальных бомбардировщика. Это самолеты Ту-22М, Ту-160 и Ту-95. Бомбардировщик-невидимка имеет одно очевидное преимущество перед другими бомбардировщиками – он менее заметен для радаров и может проникнуть на вражескую территорию, идентифицировать цели, сбросить свою полезную нагрузку, а затем отступить в дружественное воздушное пространство, сохраняя элемент внезапности.
Первым бомбардировщиком-невидимкой стал американский F-117, который представили в октябре 1983 года. Самолет был окутан тайной до тех пор, пока в 1988 году общественности не раскрыли подробности о нем. Из 64 построенных F-117 59 были серийными версиями, а остальные пять – прототипами. Эти бомбардировщики ограничены дозвуковыми скоростями, так как их двигатели не имеют форсажных камер. Самолет был выведен из эксплуатации в 2008 году с приходом F-22 Raptor, однако некоторые экземпляры до сих пор поддерживаются ВВС в летном состоянии.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, что обозреватели индийского издания EurAsian Times объяснили, почему полет российских МиГ-31 над Северным полюсом может стать сенсацией.
Свежие комментарии