
Эксперт по энергобезопасности Гривач рассказал о последствиях решения Дании по СП-2
Власти Дании одобрили использование якорных судов для завершения «Северного потока – 2». Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в беседе с «ПолитРоссией» заявил, что проект СП-2 теперь будут ждать новые проблемы.
Дания официально одобрила эксплуатацию судов с системой якорного позиционирования при строительстве «Северного потока – 2» в своих территориальных водах. Корабли такого типа играют вспомогательную роль и необходимы для «Академика Черского», который завершит строительство магистрали. Ради этого строительное судно прибыло в Балтийское море, но оказалось в ловушке. Полноценно функционировать оно не могло из-за отсутствия датского разрешения на работу у вспомогательной якорной баржи «Фортуна».
Однако сейчас никто не исключает варианта, что Соединенные Штаты и их европейские сателлиты вновь попытаются сделать выпад против «Северного потока – 2». Они уже пытались через Данию остановить строительство магистрали и требовали запретить использование судов с системой якорного позиционирования: якобы такие корабли могут спровоцировать детонацию подводных мин времен Второй мировой войны. Этот миф развенчал в беседе с «ПолитРоссией» капитан I ранга Василий Дандыкин.
Теперь «Академик Черский» может оказаться в новой ловушке. Противники перспективного проекта не оставят попыток помешать строительству «Северного потока – 2», заявил в беседе с «ПолитРоссией» заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. При этом он отметил, что датское решение по якорным судам все-таки является позитивным шагом.
«Выпады, безусловно, будут. Но этот шаг – шаг в правильном направлении. Он позволит оптимизировать и выполнить работу по завершению строительства газопровода», – сказал он.
Некоторые эксперты заявляют, что «Газпром» не успеет достроить магистраль к озвученной дате – к концу 2020 года. Однако, как отметил Алексей Гривач, пока планы по введению «Северного потока – 2» в эксплуатацию никто не менял. При этом специалист добавил, что делать осталось немного.
«Эти планы пока сохраняются, но тактика и сам процесс достройки зависят от огромного количества факторов. В принципе, осталось всего около 160 км трассы сделать. Это небольшой объем работы – около 6 %», – пояснил собеседник «ПолитРоссии».
Алексей Гривач подчеркнул, что для строительства газовой магистрали не было никаких технических препятствий, все трудности были созданы искусственно. Российско-германскому проекту злонамеренно вставляли палки в колеса.
«Здесь нет никаких технических препятствий, есть только препятствия санкционные, юридические и экономические. Все эти препятствия создаются оппонентами проекта», – отметил он.
Едва ли кто-то удивится, если за датским позитивным решением по якорному судну «Фортуна» в деле строительства «Северного потока – 2» появятся новые сложности, инициаторами которых станут все те же Соединенные Штаты. Из-за недобросовестных игроков энергетического рынка «Академик Черский» может оказаться в новой датской ловушке.
«Инвестиции не завершены, газопровод должен был заработать еще в конце прошлого года. Естественно, это не позволяет проекту соответствовать изначальным инвестиционным планам. Но трудности – не вина компании или инвесторов. Они появились в силу недобросовестной конкуренции со стороны других игроков большого энергетического бизнеса», – резюмировал Алексей Гривач.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что эксперты Heise предсказали реакцию США на маневры трубоукладчика «Академик Черский».
Автор: Виктор Буткевич
Свежие комментарии