
Россия построила судно с яйцевидным корпусом, которое может несколько лет существовать в Арктике. Об этом говорится в публикации американского издания The Drive, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Автор публикации Томас Ньюдик пишет: в рамках постоянно растущего внимания к Арктическому региону Россия запустила новое арктическое исследовательское судно под названием «Северный полюс». Судно проекта 00903 описывается как ледостойкая самоходная платформа и предназначено для дрейфа по водам замерзшего Севера, проведения геологических, гидроакустических, геофизических и океанографических съемок.
«Отчетливо яйцевидный корпус судна, построенный из специальной высокопрочной стали, обусловлен его необходимостью иметь дело с легким льдом, который движется со скоростью около 10 узлов. Однако этот корабль не является ледоколом, и его усиленный корпус спроектирован так, чтобы лучше справляться со льдом, а не бороздить его», – говорится в публикации.
Томас Ньюдик обращает внимание читателей на тот факт, что конструкция судна оптимизирована для выносливости и автономности. «Северный полюс» был спущен на воду 18 декабря. Судно было построено для федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, более известной как Росгидромет.
Автор статьи обращает внимание читателей на тот факт, что «Северный Полюс» должен стать первым в своем роде судном, которое будет постоянно базироваться в Арктике.
Последней российской ледовой станцией, прослужившей какое-то время, был «Северный полюс-40», однако ее пришлось эвакуировать в мае 2013 года, когда льдина начала разрушаться. В результате ученый спас атомный ледокол. Последующая попытка создать ледовую станцию в 2015 году была оставлена всего через четыре месяца.
Теперь Россия обратилась к ледостойкой самоходной платформе 00903, которая сможет выйти в Арктический регион своими силами или с помощью ледокола, прежде чем начать свою автономную миссию. В данном случае автономия означает возможность работать независимо от пополнения запасов в течение длительного периода времени, что позволяет исследователям изучать Арктический регион в течение двух лет, не заходя в порт.
«Северный Полюс» будет снабжаться либо проходящими ледоколами, либо воздушным транспортом. Судно оснащено вертолетной площадкой, на которой размещен Ми-8. В дальнейшем корабельная вертолетная площадка могла бы также поддерживать варианты Ми-38 и, возможно, даже более совершенные модели винтокрылой техники.
«”Северный полюс” – это уникальная, удобная и надежная дрейфующая станция, которая, несомненно, откроет новую страницу в арктической истории России», – говорится в публикации.
Хотя «Северный полюс» будет эксплуатироваться как научно-исследовательское судно, его стратегическая значимость очевидна. Подводные съемки Арктического региона, например, могли бы помочь получить ценную информацию в поддержку активизации деятельности Российского флота как над водой, так и под ней.
Новое арктическое исследовательское судно, скорее всего, поможет России добывать больше нефти и газа. Исключительная экономическая зона Москвы в Арктике обеспечивает права на добычу нефти, газа и рыболовство.
Россия построила очень долговечную многоцелевую плавучую платформу, способную выдержать уникальные экологические вызовы Арктики. Таким образом, идея о том, что этот тип потенциально может иметь более широкое военное применение когда-нибудь в будущем, является обоснованной. В этой связи «Северный Полюс» мог бы в конечном итоге помочь поддержать деятельность растущего флота арктически ориентированных российских судов, начиная от самого большого и мощного ледокола в мире и заканчивая патрульными кораблями ледового класса проекта 23550, которые по сути являются полярными корветами.
Томас Ньюдик считает, что Арктика явно приобретает все большее значение для Москвы, и, похоже, исследовательское судно «Северный Полюс» может сыграть важную роль в этой новой динамике.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели азиатского издания AsiaTimes оценили особый подход Кремля к доминированию в Арктике.
Автор: Сергей Матвеев
Свежие комментарии