На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТМИКСЕР

3 081 подписчик

Свежие комментарии

  • Сид без Nensy
    А КАКИМ СЮДА БОКОМ УРОЛОГ? УРОЛОГ И НИ КАК НЕ МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ ПОТЕНЦИЮ, ИБО ЕГО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ“В России не умею...
  • Лев Добрый
    Когда ВС РФ будут в Киеве, обязательно разберутся кто и как будет наказан, в тундре всем место хватит, работы будет н...«Будет руки целов...
  • Taurus Zmei
    Ищенко всё толдычит о каких то договорах, только капитуляция.Коридор до Калини...

Фантастические технологии "страны-бензоколонки"

Фантастические технологии "страны-бензоколонки"

"Не вращайте глобус, вы не найдете. На планете Земля стран таких не отыскать..." - эта песня Талькова мне постоянно приходит в голову. Только в обратном смысле.

Тальков пел про то, как плохо живется в нашей стране, про то какая это отсталая страна.

И хотя я люблю песни Талькова, - эту песню стоило бы сделать гимном всепропальщиков.

Но я все время вспоминаю эту песню в другом смысле. Я регулярно пишу о том, что производится в нашей стране, и регулярно задаю один и тот же вопрос: покажите мне другую такую страну!

Например страну, которая серийно производит плазменные двигатели.

"Ты что, фантастики перечитал, какой плазменный двигатель!" - воскликнет всепропальщик. Он скорее всего не знает о существовании двигателей работающих на эффекте Холла. Эти двигатели используются в космосе, обычно для корректировки орбит космических аппаратов.

Стационарный плазменный двигатель (СПД) - двигатель использующий для создания тяги эффект Холла. Тяга в таких двигателях, как и в любом другом реактивном двигателе, образуется за счет истекания рабочего тела, но в СПД не за счет сгорания топлива, а благодаря разности потенциалов, возникающем между катодом и анодом. В качестве рабочего тела используется инертный газ: аргон, ксенон или криптон. В соответствии с эффектом Холла в конечном счете, разность потенциалов приводит к ионизации рабочего тела, которое создает реактивную силу.

Для работы такого двигателя необходимы лишь источник энергии и небольшие запасы инертного газа. В космосе с электроэнергией нет проблем, получить её можно как от солнца, так и от различных источников энергии, например атомных. В итоге, плюс в том, что космическим аппаратам не нужно держать запас топлива и окислителя для корректировки свой орбиты.

Конечно, многие скажут, что это все достижения СССР, и нам тут нечем гордится. Но, не умоляя заслуг советских ученных и инженеров, развитие эти двигатели в качестве серийных получили в основном уже после его распада.

Впервые такой двигатель был испытан в 1972 году, двигательная установка с СПД — КДУ «Эол» прошла испытания на КА «Метеор».

Первый КА с серийным СПД-70 отправился в космос в 1982 году. СПД-70 имел тягу всего 40 мН. Сегодня отечественный серийный двигатель СПД-140 имеет тягу 290 мН. Вес его всего 8.5 кг. Не может страна, в которой, как утверждают всепропальщики, разрушена наука и производство, продолжать развивать такие технологии. Сегодня у нас уже готов двигатель СПД-290, который развивает тягу в 1500 мН.

Наши плазменные двигатели используются как в российских космических аппаратах, таких как «Галс», «Экспресс», «Экспресс-А», Экспресс-АМ, так и в иностранных (Inmarsat, Intelsat-X, IPSTAR-II, Telstar-8). Такие же двигатели используются в аппаратах проекта OneWeb. Всего в космос было отправлено несколько сотен российских СПД.

«На каждом третьем российском спутнике стоит наш двигатель, а три из пяти крупнейших западных производителей космических аппаратов покупают у нас СПД, – рассказал директор и генеральный конструктор ОКБ «Факел» Вячеслав Михайлович Мурашко. – Ими, например, оснащены спутники MBSat-1, Intelsat-X-02, Inmarsat-4F1». Посылая свой спутник SMART-1 к Луне, Европейское космическое агентство выбрало для него в качестве двигателей плазменные PPS-1350, совместную разработку французской компании Snecma Moteurs, ОКБ «Факел» и МИРЭА.

Осталось добавить, что производятся эти двигатели в калининградском ОКБ "Факел". Это ведущий в мире (если не единственный) производитель электроракетных плазменных двигателей.

Не забывайте подписываться на нашу ленту и репостить публикацию в соцсетях.

Ссылка на первоисточник
наверх