На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТМИКСЕР

3 081 подписчик

Свежие комментарии

  • Сид без Nensy
    А КАКИМ СЮДА БОКОМ УРОЛОГ? УРОЛОГ И НИ КАК НЕ МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ ПОТЕНЦИЮ, ИБО ЕГО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ“В России не умею...
  • Лев Добрый
    Когда ВС РФ будут в Киеве, обязательно разберутся кто и как будет наказан, в тундре всем место хватит, работы будет н...«Будет руки целов...
  • Taurus Zmei
    Ищенко всё толдычит о каких то договорах, только капитуляция.Коридор до Калини...

Не Буран... Совершенно новый Российский шатл через год будет выведен на орбиту

 

Не Буран... Совершенно новый Российский шатл через год будет выведен на орбиту

На 2020 год намечен запуск первой российской возвращаемой космической ракеты. Её разрабатывает частная компания Laros, сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора компании Олега Ларионова.

"Суборбитальную ракету-носитель мы планируем запустить в 2020 году.

Эта ракета будет выводиться на высоту 120–130 километров и нужна для отработки так называемой динамической посадки. То есть мы выводим ракету, разворачиваем и дальше сажаем её, как это делает Маск", – говорит Ларионов.

Напомним, что формальной границей космоса считается отметка в 100 километров, так что ракету, получившую название Laros РН-1, можно с полным правом назвать космической.

Динамическая посадка, упомянутая бизнесменом, заключается в том, что ракета мягко садится, погашая вертикальную скорость за счёт работы собственного двигателя.

Laros РН-1 – одноступенчатая ракета высотой 17 метров с тягой двигателей 500 килограммов. Она будет стартовать со специального автомобильного прицепа. Это техническое решение позаимствовано у ядерных баллистических ракет (известно, что стоящие на вооружении российской армии комплексы "Ярс" и "Тополь-М" имеют мобильные варианты).

Топливо и окислитель ракеты представляют собой смесь, на 90% состоящую из перекиси водорода и на 10% – из авиационного керосина. Такое горючее не представляет большой опасности для окружающей среды.

На данный момент ведётся работа над двигателями ракеты. Созданы экспериментальные образцы тягой 20 килограммов, они тестируются на мобильных стендах. Интересно, что двигатели изготовляются с помощью 3D-принтера.

"После достижения стабильных показателей на этих образцах двигатель будет масштабирован до мощности 500 килограммов. Для нового двигателя понадобится испытательный полигон, так как при его возможной аварии взрыв будет уже достаточно серьёзный", – рассказывает Ларионов.

Одним из ноу-хау компании стали электронасосы, которые используются для перекачки топлива. Напомним, что в ракетах SpaceX горючее вытесняется из баков сжатым газом.

Бизнесмен уточняет, что разработка носителя ведётся на его собственные средства.

Если проект увенчается успехом, то на смену Laros РН-1 придёт Laros РН-2. Она сможет вывести до 200 килограммов полезного груза на орбиту высотой 400–500 километров. Напомним, что 400 километров – примерная высота орбиты МКС.

Ссылка на первоисточник
наверх