На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТМИКСЕР

3 086 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лев Добрый
    Когда ВС РФ будут в Киеве, обязательно разберутся кто и как будет наказан, в тундре всем место хватит, работы будет н...«Будет руки целов...
  • Taurus Zmei
    Ищенко всё толдычит о каких то договорах, только капитуляция.Коридор до Калини...
  • николай вожаков
    Вывод. Пока мы воюем с НАТО, Китай бабло стригет. Юань в лидерах. Еще и корабли наши там и ПВО новейшее туда,еще и бо...Франция вляпалась...

Причиной аварии истребителя на авианосце «Адмирал Кузнецов» могла стать ошибка пилота

09:02  08 декабря 2016 1

Причиной аварии истребителя на авианосце «Адмирал Кузнецов» могла стать ошибка пилота

День ВВС. Стрижи. Чввауш. Челябинск., самолет, стрижи, истребитель, авиашоу
День ВВС. Стрижи. Чввауш. Челябинск., самолет, стрижи, истребитель, авиашоу
Минобороны могло потерять истребитель на авианосце из-за ошибки пилотаФото: Вадим Ахметов © URA.Ru

Падение истребителя Су-33 с палубы авианосца «Адмирал Кузнецов» могла стать ошибка пилотирования. Летчик, как предполагают в комиссии, которая занималась расследованием, превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав сверхнагрузку на трос.

Изучив все материалы по ЧП с истребителем на «Кузнецове», комиссия Главного штаба ВМФ воссоздала карту происшествия, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник, знакомый с ходом расследования.

Истребитель с бортовым номером 67 после выполнения боевой задачи в Сирии принял решение вернуться на борт авианосца. Руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и тот приступил к выполнению маневра.

«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение», — описывает картину событий собеседник издания. Он отметил, что пилот уже не успевал включить форсаж и уйти на второй круг для новой посадки самолета. От руководителя полетов летчик получил приказ катапультироваться, что и сделал незамедлительно.

Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море, пишет издание.

В Минобороны считают, что человеческий фактор привел к потере боевого самолета. Специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м). Из-за этого отклонения трос не выдержал нагрузки. «Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — заявляет собеседник издания.

Как ранее писала «Газета.Ru», упавший с крейсера Су-33 порвал трос аэрофинишера, который заменили непосредственно перед инцидентом.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх