На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТМИКСЕР

3 081 подписчик

Свежие комментарии

  • Сид без Nensy
    А КАКИМ СЮДА БОКОМ УРОЛОГ? УРОЛОГ И НИ КАК НЕ МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ ПОТЕНЦИЮ, ИБО ЕГО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ“В России не умею...
  • Лев Добрый
    Когда ВС РФ будут в Киеве, обязательно разберутся кто и как будет наказан, в тундре всем место хватит, работы будет н...«Будет руки целов...
  • Taurus Zmei
    Ищенко всё толдычит о каких то договорах, только капитуляция.Коридор до Калини...

Sohu считает, что экраноплан «Лунь» отправился в последний путь

Sohu считает, что экраноплан «Лунь» отправился в последний путь

Sohu считает, что экраноплан «Лунь» отправился в последний путь

Советский «Лунь» снова спустился в море, однако это может быть последним спуском экраноплана на воду. Об этом говорится в публикации китайского издания Sohu, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».

Обозреватель китайского издания отмечает, что 31 июля ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» вернулся в воду и совершил плавание по Каспийскому морю, что является первым и, возможно, последним за десятилетия. Американская разведка, которая наблюдала за происходящим, назвала экраноплан «Каспийским монстром».

Самолет проекта 903 – это высокоскоростное надводное противокорабельное оружие, разработанное Советским Союзом в конце холодной войны, которое имеет более известное название – «Лунь». В настоящее время это единственный в мире крупногабаритный экраноплан. Он будет представлен в парке «Патриот», который расположен в Дербенте, Республика Дагестан.

31 июля Минобороны России объявило о передаче самолета «Лунь» с военно-морской базы России в Дербентский парк «Патриот».

Автор Sohu напоминает, что самолет с максимальным взлетным весом 837 757 фунтов (около 380 тонн) был построен в 1986 году и оснащен восемью турбовентиляторными двигателями НК-87 с максимальной номинальной тягой 28 600 фунтов каждый.

«Этот летательный аппарат использует эффект влияния земли. Такая технология, как правило, эксплуатируется в конструкции надводных самолетов, что обеспечивает высокую эффективность и непрерывную скорость полета, тем самым делая работу на воде проще и безопаснее», – поясняет обозреватель китайского издания.

Строительство летательного аппарата «Лунь» завершилось в 1991 году, однако совпало с распадом СССР, когда самолет был передан российской Каспийской флотилии в состав ВМФ России. Первоначально Советский Союз планировал построить восемь таких самолетов и оснастить их системами вооружения, установить шесть сверхзвуковых противокорабельных пусковых П-270 «Москит» на задней части самолета и большой надводный поисковый радар. Этот летательный аппарат был разработан с целью быстрого удара по вражеским надводным кораблям, а также использования сверхнизких возможностей полета и быстрого движения для повышения выживаемости на поле боя. Еще один прототип экраноплана прошел испытания в 1966 году. Перед проверкой советского транспортного самолета Ан-225 в 1988 году он был самым большим и тяжелым самолетом в мире, однако прототип разбился в аварии в 1980 году.

Sohu считает, что экраноплан «Лунь» отправился в последний путь

В 2017 году Россия упомянула о проекте экраноплана и была намерена использовать его в Арктике. Независимо от того, возобновит ли Россия планы по наземному летательному аппарату в будущем, «Лунь», похоже, отправился в свое последнее плавание.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, что обозреватели американского издания The National Interest объяснили, чем «Каспийский монстр» привлек военных.

Автор: Сергей Матвеев

Ссылка на первоисточник
наверх