
МиГ-2000
Гиперзвуковая аэрокосмическая система на магнитной левитации
Идея постройки космолёта МиГ-АКС, работающего на магнитной левитации, родилась в России в начале 1990-х годов. Облик он заимствовал от своего предшественника МиГ-2000.
МиГ-2000 — воздушно-космический самолёт длиной около 55 метров и шириной почти 20 метров. Космолёт массой 300 тонн мог вывести на низкую орбиту около 9 тонн груза. Для взлёта планировалось использовать жидкостный двигатель, а для разгона до гиперзвуковых 6 тысяч км/ч — прямоточные воздушно-реактивные двигатели. При посадке его боковая дальность полёта могла составлять несколько тысяч километров. МиГ-2000 не был реализован, но на его базе родилась куда более инновационная разработка.
В 1999 году был представлен проект «МиГ-АКС». Это двухступенчатая космическая система, состоящая из двухместного самолёта-носителя и также двухместной многоразовой ракеты, закреплённой на фюзеляже сверху.

МиГ-АКС
МиГ-АКС составляет в длину почти 75, в ширину 42 и в высоту 19 метров. Предполагаемая масса всей системы — 420 тонн. Ракетоплан способен вывести на низкую орбиту до 12,5 тонн груза. Он мог быть запущен и в беспилотном варианте — в этом случае его предназначением стали бы разведка и географические исследования.
Главной особенностью системы стала электромагнитная взлётно-посадочная полоса. С помощью магнитной левитации самолёт с ракетопланом мог взлететь и совершить посадку на ВПП без шасси. Так, всего за четверть минуты колоссальная система может стартовать с полосы, достигая скорости 1800 км/ч.

МиГ-АКС
Затем в действие вступали ГПВРД и ЖРД. После отделения ракетоплана, самолёт возвращался обратно. Сам орбитальный аппарат после выполнения своих задач также должен садиться на ВПП, которая должна составлять не менее трёх километров в длину, при этом включать в себя сорок отдельных электромагнитных модулей.
Испытания новой идеи проводились на макете беспилотного аппарата массой около десяти килограммов. Для его старта и посадки была изготовлена ВПП длиной всего несколько метров. Все тестирования он прошёл успешно, но, к сожалению, дальше концепции дело н
Свежие комментарии